Зачем банкам ваша финансовая грамотность

Февраль 1, 2017
|
BANKDIRECT.PRO

Крупные банки все, как один, взялись за финансовое просвещение клиентов. Думаете, просто так?

В последние года два в России все чаще говорят о том, что население у нас жутко неграмотное, особенно в финансовых вопросах, поэтому его срочно нужно развивать. Очень жаль, что государство это осознало исключительно, когда грянул кризис, но спасибо, что хоть вообще осознало.

Финансовая малограмотность — масштабная проблема для страны, которая характерна абсолютно для всех слоев населения. Чтобы в этом утверждении не возникло сомнений, хочу привести несколько случаев из собственной жизни. Как-то банке случайно столкнулась со старичком, который был жутко чем-то недоволен и, уходя, обронил такую фразу: «Я в Центробанке кредит оформлю!»

Конечно, можно дать скидку на возраст и сказать, что пожилой человек не обязан разбираться в банковском деле. Если у вас возникнет такая мысль, вспомните, что больше других клиентов массового сегмента банками обласканы именно пенсионеры, потому что у них, зачастую, есть деньги — тратят мало, предпочитают копить.

Вот другой пример: мой отец по профессии предприниматель, пробовал себя во многих направлениях этой деятельности, то есть с деньгами обращаться умеет. Однако, когда возникла необходимость банально открыть вклад, появились десятки элементарных вопросов, из разряда «а как можно оформить вклад?», что я удивилась.

Проще говоря, просвещать население необходимо в глобальном масштабе, невзирая на возраст и социальное положение (у миллионеров тоже частенько возникают финансовые проблемы из-за безграмотности в тех или иных вопросах).

Неожиданно эту миссию возложили на себя российские банки. Казалось бы, для них финансовая безграмотность населения выгодна, так как они пользовались ей для развития бизнеса много лет. Причем, каждый банк избрал некий свой путь в стремлении обогатить народ знаниями. Мы нашли скрытую выгоду в благих намерениях.

Сбербанк
Крупнейший банк страны подошел к вопросу просвещения людей обстоятельно. Для этой цели был создан целый сайт «Финансы просто», где в теории и на практике объяснялось, как правильно обращаться с деньгами в разных жизненных ситуациях: как копить, как тратить, чтобы не всю зарплату сразу, где вообще деньги взять и как их обезопасить. Главным редактором портала стал экономический обозреватель и консультант, редактор отдела экономики журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» Максим Кваша.

«Мы поставили себе цель сделать сайт, который познакомит людей с современными финансовыми продуктами в интересном и увлекательном формате», — указывается на сайте, созданном при поддержке Сбербанка.
Выгода банка в данном случае очевидна — на этот сайт банк плавно ввел нативную рекламу собственных продуктов. Человек, вдохновившись материалом о кредитных картах, заходит в калькулятор, где сравниваются, естественно, только продукты Сбербанка.

Бинбанк
Бинбанк тоже решил исследовать путь нативной рекламы, своим оружием избрав популярный проект The Question. На этом проекте самые разные люди могут задать любые вопросы, а эксперты (или просто неравнодушные люди) на них отвечают. В рунете проект имеет определенную популярность, поэтому стал активно внедрять партнерские проекты.

Такой «партнеркой» воспользовался и Бинбанк. Работает это так — представители банка от имени якобы обычных пользователей задают на портале вопросы, а банк оперативно на них отвечает. Честно говоря, было бы больше пользы, если бы банк отвечал на реальные финансовые вопросы клиентов.

Итак, цель просвещения тут тоже довольно очевидна — банк рассказывает о том, как работают банковские механизмы, попутно давая рекламу о себе на популярном портале.

Тинькофф Банк

  • банки
  • Сбербанк
  • Бинбанк

Источник

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *